Девочки, у меня трое детей - хочу поделиться своим опытом. Старшей девочке -14 лет, средней - 9 лет, а младший сын - 1 г 11 мес.
Во-первых, у меня никогда дело не доходит до фанатизма. То есть хочет сидеть на горшке - пусть сидит, нравится ему в это время играть - пусть играет, но чтоб не до синяков на попе
Во-вторых, само по себе выражение "приучать" к горшку на мой взгляд не совсем правильное, скорее знакомлю. Для начала с самим процессом. Еще маленькими совсем, при переодеванием, или после ванночек, или после (перед) гулянием деток держала над ванной или раковиной. Недолго. (не хочешь - не надо). Но звуки "пс-с-с" и "а-а-а" становятся знакомыми. Когда детки становятся старше - знаешь примерно, что через полчаса, если он еще сухой - надо предложить и т.д. Когда научились сидеть - высаживала уже на горшок (опять же без фанатизма), сделал дело - похвалила, не сделал - ну ничего в другой раз получится. Надо сказать, что этот процесс не для ленивых, но... С младшим я, конечно, расслабилась, но все равно старалась после 6-ти мес соблюдать такой закон: на улице и спать в памперсах, а дома никаких. Таким образом к 1,5 годам они уже стойко знают что от них требуется на горшке. Про старших по-месячно помню плохо, а вот младший - в 1г 8 м просился сам и по-большому и по-маленькому, редко но бывали конфузы, но чаще колготки стирают потому что грязные, а не потому что писаные (как это слово пишется?).
Да и еще одно хочу сказать, что к 2-3 годам, а иногда и позже, случается видимо какой-то перелом. И очень часто детки перестают просится на горшок, чаще всего или заигрываются, или для них этот процесс становится для них не интересен, или еще что-то.
Рада если кому-то мои советы помогли