Пищевые привычки, приводящие к развитию диабета

Сегодня речь пойдет о самой молодой ассоциации по борьбе с диабетом в мире – Российской Диабетической Ассоциации (РДА), которая появилась в 1990 году и вошла в Международную Диабетическую Ассоциацию (Internation Diabetes Federation), объединяющую 240 организаций по всему миру. Деятельность Ассоциации достаточно обширна: это помощь и поддержка больных диабетом, представление и защита их интересов, а так же работа, направленная на предотвращение развития такой болезни, как сахарный диабет.

И так как продукты входят в категорию товаров повседневного спроса, то в интервью с президентом РДА Михаилом Владимировичем Богомоловым мы решили поднять вопросы питания. Ведь количество больных диабетом растет, как и количество людей, которые находятся в зоне риска.

Очень часто это бывает связано с тем, что люди не контролируют то, что едят. Потому что все есть яд и все есть лекарство, это лишь зависит от дозы употребления: «Даже вода является токсином, если выпить 10 литров одномоментно».

Поэтому одна из забот РДА – это проведение исследований продуктов питания и установление безопасной одноразовой нормы потребления. Если продукт проходит экспертизу, то получает лицензию от РДА и право указывать «Одобрено» на своей упаковке.

Такие исследования проводятся по всему миру. Например, в Швеции Диабетическая ассоциация проводила исследование кетчупов с пониженным содержанием сахара, и всего 1 сорт получил лицензию. В России тоже проводились исследования с определенными марками кетчупа и, по словам М. В. Богомолова, на данный момент успешно прошел проверку кетчуп торговой марки «Махеевъ»:

«Брался кетчуп обычный, брался кетчуп «Махеевъ» без сахара и была установлена статистически достоверная разница в повышении уровня сахаров в крови до и после употребления таких продуктов. Таким образом, есть конкретный вид кетчупа, для которого установлена безопасность его потребления. Как в остром эксперименте, так и в длительном, трехмесячном эксперименте не было отмечено повышения уровня липидов в крови», - рассказал президент РДА.

При этом по словам Михаила Богомолова производители кетчупа не на первом месте среди тех, кого обвиняют в росте распространения сердечно-сосудистых заболеваний: «Больше всего это беспокоит производителей безалкогольных газированных напитков. Под влиянием рыночных тенденций даже они вынуждены предпринимать меры по замене сахара на сахарозаменители и подсластители, например, аспартам».

Другая проблема – чаще всего набор покупок обуславливается социальным поведением: мы покупаем то, что привыкли: «Когда девочка-школьница заходит в магазин набрать недельный набор продуктов, она не может это сделать, потому что у нее нет представления. Т.е. она может купить на ту сумму, которая есть, но она будет руководствоваться только какими-то своими внутренними понятиями, которые она унаследовала из семьи. Поэтому выбор продуктов в магазине – это элемент пищевого поведения, который тоже необходимо воспитывать», - делится своими наблюдениями Михаил Богомолов.

Стоит учитывать и поведенческую психологию человека. Например, М.В. Богомолов напомнил об исследованиях: если здоровый человек съест 1 кусок торта, то диабетик съест 2 куска, потому что он не уверен, что получит лакомство еще раз. Поэтому очень важно придерживаться рекомендованных норм употребления тех или иных продуктов.

РДА регулярно проводит встречи в Москве и на территории России, печатает обучающие материалы и ведет страницы в интернете, рассказывая про способы улучшить качество своей жизни и жизни своих близких. Благодаря обмену опытом с иностранными коллегами переводятся и публикуются новые статьи, существуют регулярные рассылки. Также по договоренности с ритейлом, в 29 регионах России выпускаются газеты Ассоциации под собственными названиями сетей-партнеров, в которых печатаются тематические материалы.

добавить рецепт